Информация для предприятий, занятых ремонтом двигателей внутреннего сгорания
Как известно, двигатели внутреннего сгорания после капитального ремонта проходят обязательную операцию обкатки. В процессе обкатки в картер двигателя заливается моторное масло (товарное), которое после завершения процесса должно сливаться и утилизироваться. Процедура обкатки, как правило, носит кратковременный характер (50-100 часов и менее) и масло, сливаемое из картера, обладает достаточно высоким запасом эксплуатационных свойств. Исключение составляет изменение таких показателей как содержание механических примесей, воды, незначительное срабатывание присадок и накопление продуктов окисления.
Если удалить из отработавшего в двигателе масла механические примеси, воду и продукты окисления, то такое масло можно использовать повторно при обкатке следующего двигателя. Затем снова очистка и снова использование и так до 4-6 раз, пока содержащиеся в масле присадки не сработаются до браковочного показателя (определяемого экспресс-методом).
Ниже представлены результаты оценки физико-химических показателей товарного масла, используемого при обкатке двигателей Д-240 с многократным применением технологий очистки отработавшего масла.

Показатели Исходн. масло М-10Г2 1 обкатка 2 обкатка 3 обкатка 4 обкатка
После обкатки После очистки После обкатки После очистки После обкатки После очистки После обкатки После очистки
Вязкость кинематическая при 1000С, мм2/с. 10,5 10,6 10,4 10,8 10,2 10,3 10,0 10,8 10,0
Содержание мех. примесей, % отс. 0,1 отс. 0,6 0,015 0,9 0,015 0,85 0,015
Содержание воды, % отс. 0,1 отс. 0,09 отс. 0,15 отс. 0,1 отс.
Щелочное число, мг КОН/г 6,5 5,8 5,6 5,1 4,8 4,3 4,0 3,5 3,0
Цвет, ед. ЦНТ 3 5 3 5 3,5 6 3,5 6 4,0

Как видно из таблицы после обкатки 4 двигателей только щелочное число у используемого масла М-10Г2 изменилось значительно, что ограничивает его дальнейшее применение для обкатки (как масло группы Г).
Следует отметить, что обкатка каждого двигателя проводилась в соответствии со строгим временным регламентом.
Использование технологии очистки обкаточного масла позволяет предприятию в 4 раза сократить расходы на приобретение и использование смазочного материала и повысить ресурс работы отремонтированных двигателей, т.к. в технологии очистки используется вещество, «смягчающее» абразивный «обкаточный износ» за счет оптимального температурного режима, обеспечивающего увеличением толщины масляной пленки на поверхностях трущихся деталей.

© ""ГНУ ВИИТиН", 2008

webmaster

Отработка масел Отработка масла Термодинамическая очистка Восстановление масел Растительные добавки Отработка Очистка Трансмиссионные масла Продукты окисления Технология очистки Очистка отработанных масел Осветление моторных масел Технология восстановления масел Нефтепродукты Россия РФ Российская Федерация Тамбов Тамбовская область в Тамбовской области УОМ-3М УОМ-100 Технологии в сельском хозяйстве Масла Отработанные масла Моторные масла Продление сроков службы работающих масел за счет термодинамической очистки и удаления продуктов окисления Старение масла Технология очистки восстановления индустриальных масел жидкостей компрессорных масел Гидравлические жидкости Экспресс контроль качества Установка для очистки масел Технология получения растительных добавок к маслам Технологии получения трансмиссионных масел и пластичных смазок Консервационные материалы на базе отработанных масел